Материальная фотография
Серж Головач. Научные доклады о фотографии:
"Интерпретированная реальность. Эпоха «зеркал», автопортретов и селфи", МОСХ, 2018;
"Вычислительная фотография: инструменты и тенденции", РАХ, 2018;
"Конвертация изображений в вербальный контекст: уровень экспертизы и информационные потоки", РАХ, 2019.
Фотография - интегральный термин, который интерпретируется в зависимости от "оптики зрения", подготовленности зрителя и "научности" его подхода.
Документальная, честная фотография - это наши личные фотозаписки, фотозарисовки в смартфонах и призёры профессионального конкурса прессы "World Press Photo"; это гламурная дизайнерская отретушированнейшая фотография в глянцевых журналах и на fashion-сайтах; и - это художественная фотография, создающая образы, выходящая за пределы "правда/ложь" с точки зрения документальности, но играющая на третьем поле - художественности, изобразительности, территории изобразительных искусств.
У третьего поля свои законы, известные не всем: наука "искусствоведение" (научная специальность "Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура", шифр специальности 17.00.04) не исследует цифровые, "экранные" фотографии (экранный вид фотографии на мониторе фотоаппарата/компьютера/смартфона), она изучает только "материальную" фотографию, в её материальном виде.
Исследуя современную фотографию в научной плоскости*, я продолжаю думать о возможностях трансформации собственных цифровых фотографических изображений в "материальный объект".
Художественная поверхность моих работ 2020 года имеет две полярные характеристики: красочность (красочный слой) и траспарентность, прозрачность (отсутствие красочного слоя).
К традиционным осям X и Y плоскостного фотографического изображения добавлена третья ось координат, ось Z, создающая объём: изображение становится ландшафтным, рельефным, скульптурным, тактильным. Это стало возможным благодаря современным принтерам с использованием нанотехнологий.
"Холстом" выбрана сталь: в транспарентных полях Вы видите зеркально-металлическую фактуру материала и собственное отражение.
Кроме оптических свойств поверхности материала, осознанно выбрана нержавеющая сталь-ферромагнетик, имеющая невидимый глазу, но физически регистрируемый магнетизм.
Материальные фотографии - это противоположность экранной цифре, это форма бытования фотографии как произведения, это поли-компонентный интеграл, в котором переменными являются изображение, визуальный образ, краска, объём, транспарент, материал и зеркальное отражение окружающей действительности в нём.