Работа называется «Из жизни нанороботов». Подсмотренная у ребенка, который рисовал свою картину будущего. Этот ребенок – мой сын, который в 4 или в 5 (я уже точно не помню) лет рисовал, и он рисовал компьютерную игру. И там было множество разных образов. Я, когда увидел, мне очень понравилось, потому что я понял, что я бы никогда бы такое не смог бы придумать. Это только могут маленькие дети.
Потом я с ним вместе начал рисовать. Перешли мы на цвет. А потом все это забылось. В общем-то, история длинная. Но мне она всегда очень нравилась. Я, в принципе, считаю, что любой художник – он в некотором смысле заложник самого себя, потому что наработанные какие-то методы, стереотипы, собственно, то, по чему узнается художник. С этим встречается любой художник. Чтобы уйти из этого кокона, для художника очень важно принципиально что-то пытаться делать другое, чем он делал до этого. В данном случае эти образы – это не мои образы. Это подсмотренные образы будущего. Мне показалось это интересным.
На самом деле, я не знаю, что на них нарисовано. Я считаю, что это нанороботы. Вот такая картинка. Я ни разу не видел нанороботов, но я так себе представляю, что это какая-то молекула с какими-то измененными… структура, молекулярная структура, измененная решетка. И вещества приобретают не свойственные им качества, другие качества. В данном случае я просто подумал, что наука – это, в принципе, такая наука непредметная. В ней есть загадка какая-то, тайна. Тайны природы, по сути, раскрываются. Если говорить про формальную сторону этих вещей, то я старался вспоминать русский авангард, беспредметный русский авангард, который тоже, собственно, занимался будущим.
Мы не знаем, какое у нас будет будущее. Мы можем только фантазировать, предсказать. А, собственно, этими вещами, будущим и изменением реальности, художники и ученые, мне кажется, в этом они близки, собственно, этим они и занимаются.