Наташа Стручкова создаёт «пиксельную» живопись, имитируя компьютерную графику 90-х гг. В основу сюжетов ложатся компиляции из популярных медийных образов. В 2009 г. Стручкова обращается к картинам русских художников: на своих полотнах она пересоздает их узнаваемые сюжеты и пейзажи из деталей LEGO.

Конструктор становится метафорой мира, в котором все материалы и предметы заменили универсальные пластиковые детали. Многократная участница Московской биеннале.

Работы выставлялись в Третьяковской галерее (Москва, Россия), Эрмитаже (Санкт-Петербург, Россия), Гараже (Москва, Россия), Hiroshima City Museum of Contemporary Art (Хиросима, Япония), BALTIC Centre for Contemporary Art (Гейтсхед, Великобритания), Pinchuck Art Center (Киев, Украина). Картины Стручковой находятся в собрании Московского музея современного искусства.
Наташа Стручкова
российская художница
Наташа Стручкова NEW
Это символ поиска новых материалов, необходимых для возведения зданий.
NEW
Работа New воплощает поиск нового в промежутках материального.
Я расскажу немного про свою работу, «New» она называется. Это работа из серии потолочных плафонов, работа тондо, круглая работа, которая отсылает нас к росписям храмовым и росписям Ренессанса, когда расписывали потолки в церквях и различных дворцах. Обычно тема потолочной росписи связана с какой-то надеждой, надеждой на будущее, как правило, на будущее лучшее будущее и прекрасное более чем настоящее. И мне захотелось сделать современную роспись, как бы она могла выглядеть сегодня, в наши дни. И я подумала, что сегодняшние облака стали уже материальные. Они могут быть сделаны из пластика конструктора «Лего», но эти облака по-прежнему оставляют нам надежду, оставляют надежду на лучшее будущее. Поэтому в облаках у меня зашифровано слово «нью».

Мне хотелось, чтобы люди, глядя на эту работу, думали о том, что нужно надеяться на инновации, что нужно надеяться на новое. И поднимая голову к небесам, вот, чтобы мы видели это слово и думали о том, что все может погибнуть вокруг, да, но надежда на это новое и лучшее, как правило, оно должно остаться.

Для своих работ, я использую компьютер, я использую технологии современные, несмотря на то, что обладаю навыками академической живописи, вот. Я применяю разные инновации для своей работы. Я использую трехмерные программы, я использую много компьютер, графический планшет. я стараюсь, чтобы моя живопись, она, в ней читалась вот эта новая технологическая как бы черта, новая эстетика, связанная с цифровыми технологиями.

Поднимая голову к облакам и надеясь на что-то лучшее, мы как бы видим будущее сквозь материю, сквозь эти облака. И в моей картине, собственно, слово «нью» находится между материей. Оно находится в небе. И хотя человеческий глаз привык читать слова, как бы состоящие из букв материальных каких-то, да, то здесь мне хотелось бы подчеркнуть, что все-таки вот это чувство прорыва и озарения, оно находится между букв, между материей, между носителями. То есть оно трудноуловимо, но доступно все-таки для тех, кто созидает и думает, и строит, вот.
NEW
Михаил Слободинский, куратор коллективного творчества
Само слово образовано дырой между детальками конструктора, и не подчиняется конструированию. Это символ поиска новых материалов, необходимых для возведения зданий. Современные нанотехнологии применяются в строительной области, обеспечивая лёгкость материалов, снабжают человека антибактериальными покрытиями и безопасными материалами, обеспечивают антиобледенение и электроизоляцию. Композитные опоры и сетки – это строительные конструкции с новыми, ранее недоступными для фантазий формами.
Детский конструктор, который использует художница для воплощения этого символа Новой эпохи, символически впитал все эти достижения, но поиск Нового – продолжается.


Это символ поиска новых материалов, необходимых для возведения зданий.
Наташа Стручкова
автор работы
«Открытый код»
Если вы представитель ВУЗа и хотите использовать изображение для некоммерческой популяризации научных специальностей, пожалуйста отправьте нам запрос