В 80-90-х Гоша Острецов занимался созданием костюмов, перформансов, инсталляций, работал у Поля Готье.
Позднее обращается к живописи и графике, основанной на эстетике комикса. Сюжеты построены на ироническом переосмыслении массовой культуры и политики.
Разрабатывает темы соотношения личного и общественного, навязанных обществу штампов социального поведения. Участник Венецианской биеннале (2009). Работы в Третьяковской галерее.

Гоша Острецов
российский художник
Гоша Острецов, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ
Картина про большой взрыв и эволюцию. Шар, предвечная темнота, как бы мрак, из которого рождается, благодаря большому взрыву и распространяется огромная энергия и появляется протоматерия, потом материя, потом звезды, планеты и затем наука. А человек стремится к созданию второй природы.
БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ
Картина про большой взрыв и эволюцию.
В своем произведении я беру такую тему, как большой взрыв и эволюция. И вот мы видим такой шар, как бы мрак, из которого рождается, благодаря большому взрыву распространяется огромная энергия и появляется протоматерия, потом материя, потом звезды, планеты. И появляется, наконец, жизнь, вот и наука соответственно с этой жизнью, потому что мы запрограммированы на создание второй природы.

Мы как бы стремимся и к безопасности жизни, мы создаем вторую природу. Потому что первая природа, которой мы пользуемся, она смертна. И мы создаем какие-то бессмертные вещи, как например, искусство.

И когда вот человек готовится к этой новой эпохе на пороге, которой мы сейчас стоим, это эпоха пост человечества. Потому что мы находимся в состоянии, когда мы апеллируем с понятиями, которые человеческий мозг не может абсолютно в себе усвоить. Это типа там супер маленькие величины или гигантские величины космического плана. То есть если раньше человек во всех приданиях все мерил локтями, ступнями, и все эти великие храмы, пирамиды, даже самые огромные архитектурные сооружения все равно они были соразмерны человеческому сознанию и человеческой пропорции. Потому что внутри человека заключается вообще пропорция всего космоса, его голова это интерпретирует. И соответственно пропорция, эту пропорцию художник обязан транслировать в своих произведениях.

И, например, в чем сила искусства, если делать параллели с наукой? Если, например, мы смотрим на паровоз и электровоз, для нас как бы понятно исторический контекст и что-то такое, более актуальное, а в искусстве все актуальное, и голова там Нефертити, и Джаконды, и «Черный квадрат», и там самый последний какой-нибудь виар эксперимент, виртуальной реальности художника, вот. При том всем, что все существует, в этом как бы и феномен.

Я в своей картине использую абсолютно традиционные техники, но уже в эстетике стрит-арта. То есть это графитические технологии, там и баллончик, и… все практически сделано баллончиком, и трафарет. Ну, там немножко есть такого живого рисования для придачи какой-то такой жизни экспрессивной. А на самом деле подход к этим работам я создаю таким образом, что я сначала… как раз это вот то, что отвечает на вопрос: «Что такое творчество?» Все начинается с большого взрыва. То есть я беру холст белый, выплескиваю краску, то есть это соответствует первой энергии, которая появилась в космосе. Она, значит, подвергается закону уже этого мира. То есть, когда я выплескиваю краску, она благодаря гравитации и электромагнитному взаимодействию начинает и химическим между собой взаимодействовать. Потому что не все, разные цвета, например, у акриловой краски, у них там немножко разные формулы, разные составляющие по пигменту. И это физика, химия, они вступают в какие-то реакции. Они вступают в реакцию с воздухом, начинают сохнуть, с электромагнитным взаимодействием начинают как-то растекаться, вот. И это получается такая, то есть я руковожу только моментом выбора цвета, вот с цветом я работаю.

И когда вот действительно возникает большой взрыв, появляется свет и цвет. Это очень важно, потому что мы живем в этом пространстве восприятия цвета и света, и времени. И это се отображается в нашей культуре, в нашем творчестве. И потом, когда это все остывает, появляется первая протоструктура, протоматерия и тогда возникает супрематическая абстракция, где я использую геометрические формы. Это как бы одну свободную абстракцию, на нее накладываю вторую, геометрическую абстракцию и возникает у меня уже конфликт, как бы свободный, где я отдаю свободу физическому материалу, как краске. И другое, я уже как бы организую структурно, делая композиции линиями, и организовываю все это в геометрические формы.

И уже третье, это появление жизни, появление человека, который является субъектом по отношению к вселенной, как объекту и начинает анализировать и соответственно создавать в своей голове образ того, что он видит. И таким образом появляется искусство, таким образом, появляется картина. То есть в принципе картина нам не нужна. Это какое-то… апелляция к нашему иррациональному, откуда мы берем картинку, образ и переносим его уже в реальность в это реальное пространство, благодаря конкретно вот этой картине.

Да. А самое главное, что наука, как искусство требует все время молодых дерзаний, чем больше будет у вас, ребята, дерзания к познанию, тем самым, я думаю, что ближайшее время перейдем, благодаря, конечно, квантовой механике и квантовой супер позиции откроем, значит, временные туннели и погрузимся в пространство других измерений. И подтвердим тем самым хокинскую теорию струн, и тогда наши картины, как у художников начнут преображаться и изменяться в других измерениях. И об этом мечтают только художники, чтобы поработать с другим измерением. Так что надо дерзать.
Мы стремимся к созданию «второй природы», потому, что первая природа, которой мы пользуемся сейчас - смертна. И человек создает бессмертные вещи - такие как, искусство и наука.
Гоша Острецов
автор работы
«Открытый код»
Если вы представитель ВУЗа и хотите использовать изображение для некоммерческой популяризации научных специальностей, пожалуйста отправьте нам запрос