Миша Most начал свой творческий путь в 1997 году на заре развития российского уличного искусства. С 2004 создает также живописные работы. В 2006 - начало выставочной деятельности. Произведения художника были представлены на выставках в России, Украине, Азербайджане, Великобритании, США, Италии, Швейцарии, Германии, Франции и других странах Европы. Участник Московской международной биеннале современного искусства и Московской международной биеннале молодого искусства (2011, 2012). Номинант на премию Кандинского (2008).

Организатор фестивалей, куратор выставок и проектов, автор лекций, посвященных разным направлениям уличного искусства. Куратор проекта «Стена на Винзаводе» (2013). В 2016 году в Бронксе (Нью-Йорк, США) Миша Most создал одну из своих крупнейших работ за границей (300 кв.м.).

В 2017 году на фасаде металлургического завода в городе Выкса (Нижегородская область) художником была создана монументальная работа размером 10 000 кв метров, что является мировым рекордом. В сентябре 2017 на персональной выставке на Винзаводе, Миша представил уникальную разработку, рисующего-дрона.
Миша Most

уличное искусство
ЭВОЛЮЦИЯ 2.2
Представленная работа - это своего рода размышление над эволюцией, прогрессом человечества в общем и отдельного индивида, в частности
У меня работы больше не сюжетные, а, скорее, про какую-то ситуацию, наверное, и про атмосферу. Скорее, это абстракция, сложенная из определенных элементов, которые для меня ассоциируются с такими понятиями как человек, наука, взаимодействие общества и технологий. Забегая немножко вперед, в будущее, такая определенная визуальность этих процессов.

Иногда я делаю работы, действительно, связанные с технологиями, то есть, когда технологии и искусство вместе совмещаются друг с другом. Но при этом я не забываю и живописные практики. Это может быть и акрил, и спрей, это может быть и холст, это может быть и стена на улице. В данном случае тут живописный диптих, живописное полотно.

Элементы, которыми наполняются мои работы, начинаются с простейших организмов и биологии, заканчивая какими-то современными разработками, техническими устройствами, какими-то андроидами. Это может быть имитация человека и какие-то роботы. То есть, те элементы, которые сейчас существуют в нашем мире вместе и которые формируют будущее нашей планеты, учитывая, что сейчас мы находимся на таком переломном моменте цифровизации, электрификации, диджитализации и искусственной интеллектуализации всего, что нас окружает.

Если раньше это была промышленная революция, то сейчас это, скорее, электронная революция. Многие из нас предвкушают это. Многие из нас к этому очень сильно стремятся, к цифровизации полной всего и внедрению искусственного интеллекта во все сферы жизни. Я, например, не считаю себя каким-то адептом цифрового мира. Считаю, что, наоборот, нам надо к этому подступаться аккуратно. Есть фанатики цифрового мира, которые продвигают это. Есть люди, которые, может быть, сопротивляются этому, но истина где-то посередине. Я думаю, через лет 20 мы будем смеяться, над тем фанатизмом всяких приложений телефонов, каким мы занимаемся сейчас, который мы сейчас восхваляем.

Где тогда остается поле действия для человека? Это, скорее, такие работы-вопросы. Работы – не ответы. И я хочу эти вопросы задавать людям другим, чтобы мы лишний раз, может быть, прежде чем принять какие-то сверхновые технологии, задумывались.

Знаете, когда-то полиэтиленовый пакет – это было что-то сверхновое и очень крутое, и все за эти пакеты полиэтиленовые дрались. Сейчас мы от этих полиэтиленовых пакетов стараемся избавиться и бороться с ними. Как бы не случилось так с искусственным интеллектом или с другими какими-то вещами, которые мы сейчас усиленно внедряем, внедряем иногда не зачем-то, а просто ради того, что это что-то новое, давайте попробуем это сделать.

Очень многие технологии, которые человек внедрял в 20-м веке, - они оказались либо лишними, либо, вообще, вредоносными. Многие полезные вещи, такие как компьютер… Человек, создавая компьютер, он думал, конечно же, о позитивных вещах, таких как медицина, расчеты математические какие-то более быстрые. В итоге у нас спустя 20 лет распространения компьютера и проникновения его в повседневную жизнь человека появились такие вещи, как вирусы, появилось вредоносное программное обеспечение, появились хакеры, которые воруют ваши деньги. Появился у этой палки, второй конец, который наносит вред конечному пользователю.

Конечно же, об этом не думали создатели компьютеров в 70-х годах. Поэтому любое внедрение таких вроде бы полезных и облегчающих вещей в жизнь человека, дополнительных таких, искусственных, - у них, конечно же, могут быть негативные нюансы, о которых надо не забывать и смотреть на это трезво. Сейчас мы, мне кажется, находимся еще на стадии эксперимента.
Миша Most ЭВОЛЮЦИЯ 2.2

Путь к перестройке природы человека будет не простым и не скорым, в конце наукой будет создан приемлемый и оптимальный вариант человека...
ЭВОЛЮЦИЯ 2.2
Представленная работа - это своего рода размышление над эволюцией, прогрессом человечества в общем и отдельного индивида, в частности
Мы приближаемся ко времени, когда искусственный интеллект все чаще будет замещать реальный. Возможно, совсем скоро даже в музеях будут показывать произведения, созданные уже не человеком, а роботом. Представленная работа - это своего рода размышление над эволюцией, прогрессом человечества в общем и отдельного индивида, в частности. Если мы хотим овладеть вселенной, вторгнуться в ее глубины, есть два пути - еще более осложнять конструкции космических кораблей, или ломать какие-то имеющиеся у нас физиологические механизмы закрепленные в процессе эволюции.

Ограниченные возможности нашего организма сегодня, тормозят дальнейшее развитие космических исследований. Путь к перестройке природы человека будет не простым и не скорым, в конце наукой будет создан приемлемый и оптимальный вариант человека... Кибернетический организм состоящий из мозга и искусственной оболочки будет обладать колоссальной работоспособностью.
Мы приближаемся ко времени, когда искусственный интеллект всё чаще будет замещать реальный. Возможно, совсем скоро даже в музеях будут показывать произведения, созданные уже не человеком, а роботом
Миша Most
Автор работы