Родился в Свердловске (ныне Екатеринбург); переехав в Москву, окончил в 1958 году Художественный институт имени Сурикова.

Начал работать в детском издательстве «Детгиз» совместно с Ильей Кабаковым и Олегом Васильевым.

В сотрудничестве с последним проиллюстрировал много известных произведений для детей.

С 1992 года живет и работает в Париже.
Эрик Булатов
художник, иллюстратор
Лыжник. Преодолеть границу сегодняшнего дня
Эрик Булатов, художник-визионер, о символах и границах
ЛЫЖНИК
Авторы проекта: М.Слободинский, Т.фон Варденбург
Эрик Булатов:

В картине «Лыжник» большую роль, конечно, играет красная клетка, которая определяет сегодняшний день. Сегодняшний день — это всегда, в общем-то, клетка, граница, которая отделяет сегодня от завтра, от будущего, от возможного и совершенно неизвестного для нас.

В этой картине для меня было важно движение, желание преодолеть, пройти сквозь эту клетку туда, в будущее, преодолеть вот эту границу сегодняшнего дня, и ощутить, осознать будущее как некое светящееся пространство. Там, действительно, в белых клетках аморфно, а вот в центре, , где концентрируется вся энергия движения в глубину, там белый [цвет] начинает приобретать свой собственный внутренний свет. Вот в этом дело.

И во всех трех временах, в 20-м году и в 70-м году уже следующего века, также присутствует эта сегодняшняя клетка. Она обязательно присутствует. Сегодня, всегда — это не завтра. Мы никогда не знаем, какое будет завтра, но мы можем тоже стараться пройти к этому свету, который возможен, который возникает там, в глубине. Организовать тем самым все это пространство, которое возникает по обе стороны нашего движения и освещает нам путь. Мы можем это сделать.

Картина-то как раз призывает к этому непосредственному движению, перпендикулярно плоскости картины, именно в глубину пространства. Но, конечно, наше движение может быть и не таким. Оно может быть и хаотичным, каким-то разорванным. И тогда пространство тоже будет путаным и не собранным никак. Поэтому концентрировать усилия, концентрировать внимание на том, чтобы двигаться, чтобы преодолевать вот это плоскостное сопротивление пространству, — в этом наша задача. Это связано, безусловно, с нашим образованием, с нашей наукой, с нашей культурой в принципе. И в этом был смысл моей картины. Я думаю, что это то, что я могу сейчас сказать для молодых ребят, для которых 70-й год – знак вопроса, и есть сегодняшняя клетка. Надо двигаться туда, в глубину. Это просто необходимо
ЛЫЖНИК
Куратор М.Слободинский
Эрик Владимирович берет свою классическую работу 1970 года с лыжником, уходящим от зрителя, красная решетка символизирует ограничения того времени. Вторая часть диптиха обозначает все те технологические прорывы, которые произошли за последние 50 лет на примере этой простой композиции. Занятие лыжным спортом теперь значительно облегчено: углепластиковые лыжные палки, гаджеты, облегченные лыжи с покрытиями против налипания снега и улучшающие скольжение, облегченная одежда, защищающая от непогоды и делающая прогулку комфортной. Художник вопрошает у следующего поколения: а что вы сможете сделать для прогресса? Расскажите мне, каким станет этот лыжник через 50 лет. Художник вызывает молодых на соревнование — сможете ли сделать столько же прорывов, как и мое поколение.
Что вы сможете сделать для прогресса? Расскажите мне, каким станет этот лыжник через 50 лет. Сможет ли ваше поколение сделать столько же прорывов, как и мое?
Эрик Булатов
Автор работ
«Открытый код»
Если вы представитель ВУЗа и хотите использовать изображение для некоммерческой популяризации научных специальностей, пожалуйста отправьте нам запрос