Родился в Калуге в 1980 году, в 2002 году окончил КГПУ им. К.Э.Циолковского, живет и работает в Калуге. Участник многочисленных биеннале искусств, десятка персональных выставок в России и за рубежом. Работы находятся в частных и государственных коллекциях в России и за рубежом (Швеция, Швейцария, Венгрия, Германия).

Я по специальности преподаватель математики и физики, и сам стал понимать физику только на 3-й год преподавания. А я уверен, что если бы сопровождать уроки забавными картинами, то там, где смешно, там и нейронные связи и мозг работают по-другому.

Когда мозг работает по-другому, то моим ученикам становится понятно, что наука — это не только зубрежка, а это реально интересно
Алексей Васильев
Математик, физик и художник
Алексей Васильев ШНОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ
Мой сложившийся метод работы в первую очередь образ жизни вне художественной среды, вне трендов и вне социума, а каждая выставка – результат разной степени отрешенности и полного погружения в процесс.

«Шнобелевская премия»
Серия работ посвящена Шнобелевской премии и ее настоящим номинантам
Эти три моих работы рассказывают о лауреатах Шнобелевской премии. Такой прототип Нобелевской, только более в дурашливом виде. На премию номинируют реальных ученых, которые занимаются различными исследованиями и которые когда-то сделали какие-то открытия. Каждая картинка рассказывает про определенную историю.

Премия 2016-го года по биологии досталась одному английскому дизайнеру, который решил отдохнуть от человеческой жизни, переоделся в козла и жил среди козлов. На голове у него был специальный шлем, который имел сильное электромагнитное излучение, чтобы он сам забывал человеческую речь. И по прошествии этой жизни с козлами он написал книгу, за которую потом получил премию.

Вторая работа называется «Память воды», за которую ученый в 1998-м году получил премию по химии. Он утверждал, что вода имеет способность запоминать какую-то информацию, и проводил опыты. Информацию, которая якобы была в какой-то емкости с водой, он оцифровывал и с помощью телефона передавал на телефон около другой пробирки с водой, и та же информация там оказывалась.

А третья работа «О реологии кошек» о том, что все кошки могут быть жидкими и в тот же момент твердыми. Это была премия в 2017-м году по физике. Автор этой работы утверждал, что твердое вещество имеет форму и объем, жидкое вещество имеет объем, но форму принимает в зависимости от сосуда. И соответственно прилагалась куча фотографий, которые есть в Интернете, где кошки лежат в разных емкостях (кастрюлях, раковинах, каких-то ведрах) и занимают собой весь объем. На основе этого он делал вывод, что кошки жидкие. Вот так.

Все мои работы сделаны в виде школьных плакатов, которые я так дурашливо нарисовал, чтобы их можно было в любой школе разместить и показать, что ученые — это не только скучные, серьезные люди. В чем-то они очень сильно связаны с искусством.

Почему мне интересна тема связи науки с искусством? Отчасти потому, что я сам работал в школе учителем математики и физики, преподавал три года. На третий год я, кстати, сам стал понимать физику. Прям она мне так открылась хорошо, вообще по-другому, я думаю. Здорово. Я думаю, что, если бы когда я был преподавателем, знал какие-то такие забавные факты из истории науки, то для школьников интересней вел бы уроки. Им бы, детям, больше нравилось заниматься физикой. Они понимали бы, что это не скучно, а отчасти весело, отчасти даже безумно, иногда глупо. Ученые — это такие же живые люди, которые тоже не знают порой, в какую сторону двигаться в своей науке, и которые открывают для себя каждый день по-новому, придумывают новое.

То же самое связано с художником. Когда ты стоишь перед белым холстом, и тебе что-то нужно сделать, ты понимаешь, что делать нужно всегда не только то, что тебе хочется, но должна быть идея. Было бы интересно, если бы к моим картинкам, которые похожи на школьные плакатики, ребята подрисовывали нормальные, академические человеческие лица. Не как мы рисовали всем ученым рожки и ножки на фотографиях в учебниках, а сделать бы наоборот. Но это нужно владеть техникой.
«Формально мои работы сложно отнести к какому-то одному жанру или стилю, но наиболее близкие — это японская манга и немецко-австрийский экспрессионизм начала XX века. Но эти отсылки настолько условны, что в какой-то момент перестают иметь значение, потому что я, как автор, пребываю в состоянии постоянного «самоварения» и герметичного существования.
Мой образ — это художник-затворник или аскет, где предметом рефлексии становится мое непосредственное окружение.
Алексей Васильев
Автор работ
«Открытый код»
Если вы представитель ВУЗа и хотите использовать изображение для некоммерческой популяризации научных специальностей, пожалуйста отправьте нам запрос