Автор работает с поэтикой абсурдизма, оперируя образами массовой культуры, медийного мусора, мультяшного мира, где все герои — супер.

Его работы — это своего рода визуальные оксюмороны, в которых сталкиваются несовместимые образы: Микки-Маус, Шрек, Симпсоны и другие, уже захватившие медийное пространство - вторгаются в поле традиционной культуры, внедряясь в композиции известных картин.

В своих парадоксальных и, казалось бы, комедийных работах художник выступает скорее как иронический свидетель современности — он говорит о беспрецедентной агрессии массовой культуры, нашествии «гламурятины», диагностирует запредельную эклектичность современного сознания.
Александр Савко
художник
Александр Савко БИЛИБИН. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Мои работы — это генераторы когнитивного диссонанса, остроумная и даже опасная игра, напоминающая не только о болезнях информационного общества, но и об истории искусства
БИЛИБИН. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Серия работ с отсылкой к творчеству великого русского иллюстратора Билибина.
Знакомлю вас с новой серией. Это уже третья такая отсылка к творчеству великого русского иллюстратора Билибина, она уже связана с наукой. Прошлые, они были связаны и с экономическими темами, и с темой современного искусства, а теперь уже с новыми технологиями, в которые я хочу вас привлечь. Потому что это просто Клондайк для деятельности человека.

Перед вами вот три работы. На одно из них вы видите некоего господина, который в кафтане 17 века бродит по своим весям в поисках какой-то отдушины, какого-то развлечения. Потому что то, что срежиссировала ему его челядь, ему уже надоело. И вдруг он натыкается на каких-то необыкновенных существ, которые занимаются совершенно необыкновенными делами. Из-под рук, которых выходят какие-то цветные облака, и которые рисуют прямо в воздухе. Это его просто так завораживает. Он видит, что это гораздо выше всех тех развлечений, которые ему дома его домашние слуги подготовили и пытались его убаюкать. То, что он видит перед собой, конечно, он не понимает, что это наука, он воспринимает это, как сказку.

В принципе, вот глазами человека непосвященного оно так и воспринимается, лабораторная работа, лабораторная деятельность, где какие-то необыкновенные жидкости, перетекающие с необыкновенными формами облаков вокруг них, с необыкновенными приборами. Все это может завораживать. И, тем более что из этого могут еще получаться совершенно необыкновенные результаты.

На другой картине мы видим лабораторию, в которой вдруг неожиданно для всех появляется «Финист - Ясный сокол». Все очень удивлены. Здесь все соответствует современным реалиям. Новые технологии так же, как в сказке о «Финисте - Ясном соколе», где из чудовища, после признания в любви Аленушки, это чудовище превращается в необыкновенного красивого молодого человека. Также в результате фактически любви молодого ученого к своему роду деятельности, может из каких-то совершенно невзрачных веществ вдруг получаться какие-то совершенно новые фракции, новые вещества, новые существа. И фактически как бы тут каждая невеста может из пробирки получить своего необыкновенного жениха.

На третьей работе мы видим, лабораторию, где одновременно человек сидит за компьютером, а второй ловит жар-птицу. В принципе научная работа, ее длительность, и ее процессы, и участие в этом процессе может сравниться с ловлей жар-птицы, когда в сказке Иван-царевич долго-долго сидел и пытался ухватить ее за хвост. Таким же образом и в научной деятельности. Она подразумевает долготерпение, упорство и только тогда сможет уловить это перышко. И кстати, то, что он может поймать только перышко, это еще многообещающий такой момент. Потому что, поймав перышко, разглядев его, он может отказаться от ловли жар-птицы и направить свои поиски в совершенно другое русло и поймать что-то другое, более весомое, более значимое, чем та пресловутая жар-птица, за которой до него гонялись все.

И поэтому я призываю всех как бы открыть дорогу себе в этот мир, где так много возможностей и так много неизвестного. И человек только-только, в кажущейся пресыщенности еще только-только подступает к настоящим свершениям и к настоящему рукотворному волшебству. Поэтому добро пожаловать в этот мир.

Я считаю, что если бы наши технологии попали бы в 17-тый век, то люди бы верили, что попали в сказку. Этим и объясняется сказочная и былинная сила будущих ученых и их магический образ
Александр Савко
Автор работ